Создание растровых карт для garmin. Подготовка и использование растровых карт в навигаторах. Как сделать карты JNX в программе SAS Planet

С туристической навигацией в России наблюдается некоторый диссонанс. Нам доступны самые навороченные GPS навигаторы, но у нас нет хороших туристических электронных карт. По ленинградской и московской областям есть неплохая картография от официального дилера Garmin, но когда дело касается отдаленных районов нашей необъятной, то простому туристу приходится довольствоваться «Евразией», масштаб которой оставляет желать лучшего. При этом существуют хорошие бумажные карты. Более того, среди активных туристов не редкость - засаленные ксерокопии «секретных военных карт», которые, в навигатор так просто не засунуть.

На самом деле, работать с растровыми картами позволяет старый добрый OZI. Программа ставится на девайс под управлением Windows Mobile, загружаются нужные карты нужного масштаба - и вперед по грибы, по ягоды. Все бы хорошо, но карманный компьютер сложно считать надежным туристическим прибором. Отчасти, проблему решает аквапак и самодельное внешнее питание из нескольких батареек, перемотанных синей изолентой. Добавьте к этому самодельное же велокрепление из двух дощечек и куска проволоки, и вы получите супер-навигатор в лучших традициях отечественных кулибиных.

Хочется цивилизованного решения. Чтобы батарейки вставлялись в сам навигатор, влагозащиту обеспечивал корпус, а аксессуары вроде креплений и чехлов можно было купить в магазине, а не сделать дома из подручных материалов. Спешим обрадовать, Garmin наконец-то позаботился о тех, кто по необходимости или в виду других причин предпочитает векторым картам растровые. Загрузку растровых карт поддерживают навигаторы Garmin с сенсорным экраном. В качестве теста мы решили загрузить растровую карту в навигатор Garmin Oregon 200.

На дворе - не май месяц, и мысль о туристической вылазке в сторону Выборга или Приозерска не очень-то радует автора статьи, привыкшего к городскому комфорту. Для лабораторных исследований мы ограничимся картой центра Петербурга, найденной в Google по запросу «Карта Петербург». Не будем переживать из-за того, что найденный материал по подробности уступает картам «Дороги России». Задача - получить на экране прибора нашу картинку, а не стандартную векторную карту.
Исходная растровая карта для загрузки в навигатор Как загрузить растровую карту в навигатор Garmin (пошаговое руководство)

0. Обновление ПО навигатора

Старые версии ПО не позволяют работать с растровыми картами, поэтому будет нелишним обновить прошивку прибора. Это делается при помощи официальной программы WebUpdater. Навигаторы серий Colorado, Oregon и Dakota можно обновлять смело, русификация не потеряется. Важно, чтобы в приборе стояли достаточно свежие батарейки или заряженные аккумуляторы. Сама прошивка начинается после того, как навигатор будет отключен от компьютера. Нехватка питания может привести к тому, что придется нести прибор в сервис.

Обновление ПО навигатора

1. Подготовка изображения

Прежде чем карту загрузить, ее нужно найти. Оставим этот пункт на вашей совести. Карта должна быть сохранена в формате jpeg. Рекомендуемое разрешение - 155 DPI для Garmin Colorado и Oregon и 110 DPI для Garmin Dakota.

Сохраняем файл карты с нужным значением DPI

2. Загрузка и установка Google Earth

Это можно сделать с . Если программа уже установлена, сразу переходите к следующему пункту.

Программа Google Earth

3. Привязка карты к местности

Пока что ваша карта понятна только вам. Навигатор и Google Earth не имеют ни малейшего понятия, что это вообще за картинка, и к какой части земного шара она имеет отношения. Чтобы превратить картинку в карту нужно ее привязать. Мы рассмотрим русскоязычную версию Google Earth, справедливо полагая, что знатоки английского языка могут обойтись англоязычной инструкцией по загрузке.

Следующие действия можно выполнять несколько иначе, но, как нам кажется, такая последовательность действий будет достаточно удобной.

Найдите в программе ту часть земного шарика, карту которой вы хотите загрузить в прибор.

Выбираем нужное место в Google Earth

Загрузите картинку при помощи пункта меню «Добавить», «Накладываемое изображение».

Загружаем изображение с картой

Если знаете примерные координаты карты, то можете их ввести в окне, которое откроется при добавлении изображения. При помощи ползунка «Прозрачность» полезно будет сделать изображение полупрозрачным, это упростит привязку. Не закрывайте окно свойств накладываемого изображения, просто перетащите его за пределы экрана.

Окно свойств накладываемого изображения

Мышкой наложите изображение на местность. Чем точнее будет проделана эта процедура, тем точнее будет ваша карта. Картинку можно увеличивать и уменьшать, поворачивать (зеленый ромбик возле одной грани) и перемещать (зеленый крестик посередине изображения).

Подгоняем размеры и положение наложенной карты

Слева на панели программы «Метки» вы увидете название наложенного изображения. То название, которое вы дали при загрузке картинки. Щелкните по нему правой клавишой мыши и выберете пункт «Сохранить местоположение как…».

Сохраняем привязанную карту в отдельный файл

Когда откроется окно сохранения изображения, проверьте, чтобы был выбран тип файла.kmz

Собственно, на этом манипуляции по подготовке карты закончены. Осталость только загрузить полученный kmz-файл в память навигатора. Файлы с растовыми картами загружаются в папку./Garmin/CustomMaps/ на SD-карточку или во внутреннюю память прибора

Теперь посмотрим, как это выглядит в навигаторе. В списке карт появилась наша карта «test». Ее можно отключить, как и любую другую карту. Если вы загружаете несколько растровых карт, то все они будут отображаться в списке, как одна.
Слева - растровая карта в списке карт, справа - растровая карта на экране навигатора

Теперь самое интересное. Посмотрим, как эта карта выглядит на экране. Кроме растровой карты, в навигатор была загружена «Дороги России. Топо». Мы видим, что обе карты наложились друг на друга, можно видеть растровую карту и, при этом, прокладывать маршрут по карте векторной. По сравнению просто с «ТОПО», наблюдается некоторое торможение. Если использовать только растровую карту, отключив все остальные, то навигатор работает очень шустро.
Слева - растровая карта на экране навигатора, справа - растровая карта с наложенными поверх дорогами из карты «Дороги России. ТОПО» и проложенным маршрутом.

Ограничения

Есть некоторые технические ограничения на размер карты.

  1. Размер файла с картой не должен превышать 32 Мб
  2. Растровая карта в навигаторе хранится в виде тайлов - отдельных фрагментов одного большого изображения. Так вот, количество таких кусочков не должно превышать 100, а разрешение каждого тайла должно быть не более 1024×1024 пиксела.
  3. Если вы загружаете несколько растровых изображений, то ограничения остаются такими же для всех изображений. Т.е. характеристики суммируются и не должны превышать указанные в 1 и 2 пункте значения.

Перспективы использования растровых карт в туристических GPS навигаторов вполне ясны. Эдак можно любое изображение в навигатор засунуть, будь до сверхсекретная ксерокопия военных карт или отсканированная с форзаца старой книги карта Средиземья. А если без шуток, то для российского пользователя туристическая GPS навигация вышла на принципиально новый уровень. Теперь можно смело отправляться в поход исключительно по навигатору. Особенно, если маршрут заранее нарисован в том же Google Earth. Удачных путешествий!

Когда фирма Гармин наконец-то решилась использовать растровые форматы, она и сама тут же захотела предложить своим клиентам взглянуть на Землю не только через плоскость топографических карт, но и с высоты птичьего полёта. Для чего запустила сервис BirdsEye , купив подписку в котором, вы сможете заливать в приборы не только схематические изображения местности, но и достижение нынешней цивилизации -- космоснимки.

Контейнер (формат/расширение файлов), в который упаковываются космические фотографии для заливки в прибор, она назвала JNX.

Хоть в сердце своём, как и у KMZ-файлов , всё так же остаётся растровое изображение с топографической привязкой, служебная оболочка тут более продвинутая:

Во-первых, появились уровни детализации (масштабирование). Числом 5.
. Во-вторых, если прибор может понять (и простить нам) только 100 (или 500 в приборах Montana) KMZ-файлов/тайлов, то JNX-контейнер позволяет разместить их по 50.000 на каждом уровне.
. В-третьих, Гармин разрешила заливать до 250-ти карт/контейнеров в устройства с прошивками, выпущенными с марта 2011 года и до 200 карт, работающих на более ранних прошивках. (!) Именно прошивках, не приборах. Прошивки можно обновить, если доступны.
. В-четвёртых, исходя из предыдущих количественных показателей, мы можем без существенных площадных потерь смело уменьшать размер и вес каждого тайла, от чего должна увеличиться скорость отображения/обновления и прокрутки картинки на экране.

Но есть и ложечка... дёгтя -- вся эта красота залочена и жестко привязана к устройству.

(!!!) Поэтому! а) если вы не готовы пропатчить (читай перепрошить) свой прибор из-за каких-то суеверий, из-за боязни за прямоту рук или в страхе потерять гарантию, б) при этом так же нет готовности официально оплатить BirdsEye Satellite Imagery -- то лучше остановиться на этом месте, довольствуясь возможностями KMZ-формата. По-крайней мере -- до созревания:)


Теперь о том, как самодельные JNX-карты могут попасть в наши приборы.

Смысл этого вот в чём. Прежде чем оплатить подписку BirdsEye, фирма Гармин любезно предлагает его (сервис) протестировать. И создать одну тестовую JNX-карту с какой-то минимальной площадью покрытия. Задача патча заключается в том, чтобы после "инъекции от жадности" мозг навигатора навсегда забыл о проверке ограничивающих параметров, радуя нас всей широтой родных просторов.

Но перед тем, как приступить к процедуре, нужно посетить страничку на сайте a_whiter "a, автора патчера, и убедиться, что ваш прибор и прошивка пригодны для такого лечения. Если данные прибора совпадают с возможностями патчера, смело переходите на страницу загрузки актуальной версии (по ссылке на той же странице), скачивайте и распаковывайте в удобную для вас папку.

Тут пути-дорожки тех, у кого приборы с последней версией прошивки и у кого прошивка была старой, ненадолго расходятся. Последние могут сразу перейти к . А первые продолжают подготовку прибора.

Дело в том, что пропатченная прошивка -- это не какая-то новая и совершенно отличная от официальной программа, а всё та же версия той же гарминовской прошивки, которой лишь в маленькой толике был подправлен код. А прибор, при условии, что установленная прошивка не глючная и работает без ошибок, обновляться на ту же самую версию откажется, оставшись "при своих". Поэтому, прежде чем установить новую прошивку, нам нужно downgrad-ить установленную.

Как работает WebUpdater... Эта утилитка по своей сути является обычной файловой качалкой. Её роль сводится к следующему -- сначала она ищет в приборе какой-то служебный файл, из которого считывает HWID и версию прошивки. Затем обращается к своей базе данных, находит последнюю версию для этого HWID-а и заливает его во всё ту же папку? Х:\Garmin\. Конец. Дальше прибор всё делает сам, запуская установку при перезагрузке.

Нам же нужно проделать это вручную, только задачей является найти не последнюю, а более раннюю версию.
За точку отсчёта можно взять Wikispaces: Dakota , eTrex 20/30 , Montana , GPSMAP , Oregon 6xx , Oregon x50 (450 and 550) , Oregon 200, 300, 400i, 400c, 400t , Colorado .

Если там найти не удастся, ещё неплохой каталог есть на этом сайте, где по HWID тоже можно попробовать поискать свой вариант. Для этого на приборе, в папке? Х:\Garmin\ нужно найти файл GarminDevice.xml и открыть его любым текстовым редактором (блокнот подойдёт). Практически в первых строках кода найти примерно такую строчку: 006-B0661 -00370 .

Это означает, что HWID прибора "0661" с версией прошивки "370" (при этом не обольщайтесь, обмануть прибор, как раньше бывало, просто поправив версюю в коде на более раннюю (360; 350 … 320), больше не получится -- они стали чуть умнее). Потом найти в таблице свою версию, загрузить на компьютер и разархивировать, если файл упакован в архив.

ЗЫ: Может так случится... А скорее всего так и случится -- навигатор перестанет видеть карты, которые в него установлены. Даже векторные, даже базовые, обзорные... Так вот -- не пугайтесь. От такого "лечения электричеством" у кого хочешь мозги поедут, даже если они электронные. Девайс всего лишь потерял связь с реальностью и не может понять кто он где он. Отнеситесь с понимание и помогите ему -- положите на подоконник, а лучше вынесите на балкон, -- ему надо пообщаться со спутниками. Как только они всё ему расскажут и сообщат последние новости, он станет ещё лучше прежнего:)

Во всемирной сети последнее время появилось огромное количество карт, которые, к сожалению, некоторые сайты хотят продать. В нашем магазине находятся только уникальные информационные продукты. Только здесь карту Свердловской области скачать бесплатно можно буквально в один клик. Мы не можем прятать от пользователей то, что давно стало общественным достоянием. Например, тут можно найти топо карты Garmin бесплатно. Навигатор – это достаточно дорогостоящая покупка, поэтому может быть и так, что на карты не хватает денег. В любом случае при покупке такого устройства вы выигрываете, но можно будет пока что попользоваться бесплатными картами, которые представлены в этом разделе.

Что такое ознакомительные карты Garmin

Это фирменное программное обеспечение подготовленное нами. Профессиональные карты, которые поставляются на платной основе, имеют гораздо большее количество опций. Для того, чтобы понимать, нужны ли они, необходимо установить цель своих походов. Если это просто выезды на природу с семьей, то достаточно купить навигатор в нашем магазине и загрузить бесплатные топографические карты Garmin. Если же вы занимаетесь серьезными многодневными походами (включая походы на квадроциклах), то купить профессиональные карты в итоге придётся.

Что здесь ещё можно найти

Скачать бесплатные GPS карты Garmin и многое другое. Здесь постепенно будет обновляться информация, мы будет выставлять карты, подготовленные нами для бесплатного использования. Также тут есть топографические карты, которые отсканированы ещё очень давно, и уже более 10 лет находятся в свободном доступе. По сути, здесь находится всё, что нужно новичку.

Возможность использования обычных бумажных карт и спутниковых снимков в связке с портативными навигаторами Garmin появилась относительно недавно. До последнего времени такой функцией могли похвастаться только GPS приёмники Magellan. Поддерживают такую возможность все новые портативные модели серии Oregon, Dakota и Colorado, при условии установки последних обновлений с сайта производителя. Для создания и загрузки растровой карты нам потребуется воспользоваться программным обеспечением , которое необходимо установить на компьютер. Рассмотрим процесс создания и использования растровой карты на примере навигатора Garmin Oregon 550 , который мы подключим кабелем к компьютеру, чтобы создать папку CustomMaps в каталоге Garmin.

  • Garmin Custom Maps - алгоритм использования растровых карт и спутниковых снимков в навигаторах Garmin
  • kmz - расширение файла карты
  • CustomMaps - папка в каталоге Garmin, который может располагаться в самом приборе или на внешнем носителе

Подготовка графического изображения

В качестве источника для нашей карты могут выступать автомобильные атласы, бумажные топографические карты, спутниковые снимки, схематичные планы местности. В принципе подойдёт любое изображение, которое можно отсканировать и привязать по координатам. Для нашего примера мы возьмём спутниковый снимок части города Иваново, изображение которого мы запишем прямо из программы Google Earth™, воспользовавшись опцией "сохранить изображение " из меню "файл ".

Привязка графического файла

Как вы уже догадались, привязка изображения также осуществляется с помощью программы Google Earth™, в которую мы загрузим полученный ранее графический файл и просто совместим его с исходным снимком, воспользовавшись удобным интерфейсом программы, где в меню "добавить " выбираем опцию "накладываемое изображение ". Для привязки отсканированных карт следует приблизительно найти требуемое место на спутниковой карте и аналогичным образом наложить изображение. Необходимо дать название нашей карте и установить порядок отрисовки , который служит для определения преимущества слоёв в навигаторе. При необходимости наложения исходной карты вашего навигатора на изготовленную вами, следует выбрать значение меньше 50, а при желании полностью перекрыть установленную карту навигатора - более 50. На двух последних снимках вы можете понаблюдать результат работы данной опции, где слева установлено значение равное 30, а справа равное 60.

Отправка файла в навигатор

Для сохранения полученной карты в навигаторе или на внешнем носителе, следует выбрать ваше изображение в программе Google Earth™, в её боковой панели "метки " с помощью правой кнопкой мыши. Далее выбрать пункт "сохранить местоположение как " и записать полученную карту в навигатор или внешний модуль памяти, где мы предварительно создали папку CustomMaps . Теперь мы в полной мере можем насладиться совершенством полученной нами карты, на которой очень гармонично будут смотреться путевые точки и маршруты.

Хотелось бы добавить, что использовать программу Google Earth™ для загрузки именно спутниковых снимков не очень удобно, по крайней мере пока. Конечно было бы приятно просто выбирать понравившиеся участки спутниковой карты и загружать их напрямую в навигатор, но для этого Garmin уже приготовил отдельный продукт под названием BirdsEye Satellite and Aerial Imagery . Точнее это ежегодная платная подписка, оформив которую пользователи получают неограниченный доступ к спутниковым снимкам высокой детализации для загрузки в свои

Формат Custom Maps в настоящий момент не актуален, гораздо эффективнее использовать JNX. Достаточно крякнуть прошивку и сохранить карты в формат JNX с помощью программы MAPC2MAPC, описанной ниже.
Информация о форматах векторных и растровых карт Garmin.

Как известно, последние модели навигаторов Garmin (Oregon, Dakota, 62, Colorado, 78, Edge 800) поддерживают загрузку растровых карт в формате KMZ. Попробуем разобраться с тем, что это такое и с чем его едят.

Техническое описание

Контейнер KMZ - это zip-архив, содержащий в себе:

  1. Один или несколько фрагментов карты в формате JPEG.
  2. Файл KML, описывающий данную карту в формате XML:
    • Имена фрагментов;
    • Параллели/меридианы, на которых лежат стороны фрагментов;
    • Углы поворота фрагментов;
    • Приоритет отрисовки: указывает расположение растра относительно имеющихся векторных карт.

Таким образом, в каждом KMZ содержится карта, состоящая из нескольких фрагментов в формате JPEG и файла для навигатора с их описанием.

На данный момент, имеются следующие ограничения по загрузке растровых карт:

  • Допускается неограниченное количество контейнеров KMZ (то есть, отдельных карт).
  • Каждый фрагмент карты (JPEG) должен иметь размер не более 1 мегапикселя (т.е. 1024х1024, 512х2048 и т. п.) и вес не более 3 МБ. Более крупная карта должна быть разбита на мелкие.
  • Всего в приборе может быть загружено не более 100 фрагментов во всех контейнерах, причем общий их вес должен быть не более 32 МБ.
  • Названия всех файлов не могут включать кириллицу.

Забегая вперед, скажу, что все эти ограничения приводят к невозможности единовременно иметь в приборе более 12 стандартных листов Генштаба. Эти ограничения чисто софтовые, но существует и другой формат - JNX, - который позволяет загружать гораздо большее число карт с гораздо более широкими возможностями. Однако использование JNX требует несанкционированного вмешательства в прошивку прибора, поэтому оставим этот вопрос на другой раз.

Создание карт

Подготовка

Все способы загрузки растровых карт подразумевают наличие у вас как минимум исходной карты в формате рисунка. Где ее взять?

  1. Если у вас есть карты в формате "рисунок + .map" - все отлично.
  2. Если у вас есть карты в формате OZF2 - используйте OziMapTrans (бесплатный) для выковыривания карты типа "рисунок + .map".
  3. Если вы хотите загрузить в навигатор спутниковые снимки или например Яндекс-карты, используйте SAS Planet (бесплатный, русский). Работать с ним очень просто: выделяете нужную область нужной карты, сначала скачиваете ее в требуемом масштабе (если хотите наложить слой "гибрид", то скачиваете его отдельно), а потом склеиваете в огромный JPEG, не забыв поставить галочку на MAP.
    Кстати, SAS Planet позволяет собирать сразу KMZ для Гармин, но на данный момент делает это криво - приходится вручную задавать, на сколько фрагментов бить картинку, плюс для каждого фрагмента создается отдельный KMZ, что глупо и неудобно.

Сложный путь

Этот способ загрузки предлагается самим Гармином и довольно подробно описан . Вкратце:

  1. Вы берете Фотошоп и сжимаете/рубите имеющуюся карту на кусочки размером не более 1000х1000 пикселей, сохраняете обязательно в JPEG.
  2. Накладываете каждый кусочек на Google Earth и руками (!!!) таскаете-растягиваете-вращаете его для максимально хорошего наложения (которого все равно не будет) на спутниковое фото. Полезно при этом сделать кусочек полупрозрачным. Если спутниковая фотка в этом месте отвратного качества - это ваши проблемы.
  3. Выбираете порядок отрисовки:
    • 0-49 - растровая карта будет показываться под векторной.
    • 50-100 - растровая карта будет показываться над векторной, но под вейпоинтами, дорогами, линиями высот и глубин.
    • Карта с более высоким порядком рисуется над картой с более низким порядком.
  4. Повторяете пп. 2-3 для всех кусочков. Стандартный лист Генштаба - это 9 кусочков, а спутниковая фотка - до 100 и более.
  5. Сохраняете все вместе в KMZ.

По моему опыту, если уменьшить лист ГШ так, чтобы кусочков было 4 штуки, то обработка листа занимает не более 40 минут. Мы фактически выполняем привязку вручную, игнорируя уже существующую, причем далеко не самым удобным способом.

Простой путь

Заключается в том, что вы используете специализированный софт для максимально упрощенного создания KMZ. Этот способ требует наличия привязки карты - файла MAP или аналогичного. Я пользуюсь программой MAPC2MAPC , о которой речь и пойдет ниже. Сразу оговорюсь, что программа платная (10 GBP), но неоплаченная версия полностью функциональна (только гадит на карту красными крестиками), плюс можно бесплатно скачать старые версии.

Итак, возможности этой программы включают в себя:

  • Обрезка карты прямоугольником;
  • Склеивание карт вместе;
  • Выбор размера фрагмента в пикселях;
  • Выбор уровня сжатия;
  • Выбор фрагментов, которые мы будем включать в результирующий KMZ;
  • Выбор уровня прорисовки;
  • Масштабирование карты;
  • Простейшая настройка яркости карты (эффективнее отредактировать изображение в Фотошопе по своему вкусу);
  • Сохранение как просто привязки с картинкой, так и KMZ или JNX.

В общем и целом, при раз сделанных настройках достаточно загрузить MAP, по вкусу обрезать карту, выбрать желаемые фрагменты (если вся карта нам не нужна) и запустить конвертацию. можно посмотреть видеоинструкцию по созданию KMZ в Mapc2mapc.

Совет: если установить размер фрагмента 1200х870 пикселей, то на лист Генштаба их уйдет не 9, а 8 - соответственно, листов в память влезет больше. Кроме того, ненужные части карты (крупные водные пространства) можно исключать из обработки - тем самым тоже экономится место.

Кроме того, если путь к карте включает в себя русские символы, то программа ругнется на это. Путь - черт с ним, а вот название карты должно быть написано латиницей, как и ссылка на картинку в MAP. Можно исправить это руками, а можно и с помощью той же OziMapTrans.

Загрузка карт

Самый простой способ загрузки - вручную кинуть их в папку \Garmin\CustomMaps на приборе или на карте памяти. Но если при конвертировании были косяки, то прибор либо начнет ругаться при запуске, либо просто не покажет карту.

Поэтому более надежный способ - использовать программу от Garmin Basecamp (бесплатная, русская). Она умеет очень многое, в частности, загружать и выгружать из прибора всю информацию, кроме фирменных карт. Достаточно импортировать созданный нами KMZ и отправить его на наш прибор или на карту памяти, дальше все сделается само.

Результат

В конечном итоге, лист Генштаба у нас преобразуется в файл KMZ, состоящий из 8 фрагментов и весящий 1,6 МБ (качество "4", т.е. 80%). Нетрудно подсчитать, что в память прибора у нас войдет 12 листов, а если убирать ненужные фрагменты, то и более. Этого достаточно, чтобы покрыть 500-метровками область минимум 50х50 км, а 2-километровками - 200х200 км.

В то же самое время, спутниковая фотография максимального масштаба размером 5х10 км занимает почти всю доступную память (штук 80 фрагментов, порядка 25 МБ), так что если мы хотим загружать особо большие объемы растра, то придется использовать JNX. Информация по этому формату доступна на GPS-Forum .

Карты памяти с загруженными растровыми картами можно менять, поэтому если требуется иметь покрытие очень большой области (не влезающей в память), то будет удобно держать основные (векторные) карты в памяти прибора, а карточки с растровыми вставлять по мере необходимости, благо карточка MicroSD стоит всего от 170 руб. Только нельзя забывать, что разъем карт памяти у Гарминов достаточно хлипкий.

Вот результат всех наших действий: карта от Кандида , сконвертированная мною для закачки в Гармин. Файл можно скачать и открыть в Google Earth (прозрачность задается в настройках конвертации, в самом приборе карта нормальная). Сайт автора карты: bikeadventure.spb.ru .

Вот пример Генштаба 500м, лежащего под вектором, как он выглядит на экране GPSMap 62s.

А это спутниковая фотография максимального масштаба:

"Мутность" карт обусловлена исходными данными - естественно, при желании их можно пошарпить и сделать ярче/контрастнее.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...